Надо было подождать, чтобы осмыслить все это. В результате ощущение странное. С одной стороны выступление замечательное. С другой стороны чувствую неприязнь.
читать дальше
Мы пришли сильно заранее. Я заканчиваю в пятницу в 16:30 - домой не успевал. В 18:30 мы на крыльце театра Оперетты. Оглядываю люд. Два парня с рюкзаками-гробиками. Девушка с красновато-коричневыми волосами и странным выражением глаз, курящая сигарету через длинный мундштук. Бойцового вида парень, раздающий газеты и рассказывающий о своей партии. Прислушиваюсь. "А Летов в вашей партии? -- Ну да, но он не активист." Взгляды в нашу сторону. Нацболы нам неинтересны. Мы отходим чуть в сторону от дверей. Мишка тычет пальцем в людей, скромно стоящих с краю крылечка. "Спекулянты." "Ага,- поддакиваю я,- кондуктора." Их четверо, из рук в руки переходят деньги и пачки билетов. Охранники кондукторов игнорируют. Девушка пристально смотрит на нас. Мы обсуждаем лирику Калугина. Просит билетик. Во взгляде неуловимое обещание и искорка ожидания халявы. Улыбаюсь и говорю, что лишнего нет. Она теряет к нам интерес. Проходим внутрь. Охрана вежливо просит открыть сумку. Проверяет металлоискателем. Все чисто и мы проходим внутрь.
В фойе продают "Газету", пепси по 40р за 0,6л и шампанское в розлив. Сдаем куртки. Диски всякие разные. Кейв почти весь 600, кроме Boatman's Call, который почему-то 150 и последний двойной альбом 1500. Я б купил, но столько с собой нет. Книга "Король Чернило" 300, футболка с припевом из "Babe, I'm on fire" 600, с длинными рукавами - 700. Где-то было написано, что на концерт пришли люди, явно отказавшие себе в ужине ради концерта. Если б я мог позволить себе ужин за такую цену, то отказался бы от ужинов на неделю и купил бы все это!!!
Чтобы не слышать писка металлоискателей и не нервировать себя созерцанием всего этого богатства, уходим наверх.
Через некоторое время двери в зал открываются. Наши места в последнем ряду партера слева почти с самого краю.
На сцене рояль, ударные, какая-то техника. По краям справа и слева стопками колонки совершенно неприглядного вида, какие-то потертые и задрипанные. В глубине Marshall и что-то еще. На сцену выносят электрогитару размером чуть больше скрипки. Ждем. К восьми в зале еще есть свободные места. В 10 минут начинаются хлопки. Никакой реакции. В 15 из VIP-зоны кого-то выводят. Снова хлопки. В половину в зал входит бывший главред русской версии Playboy. Свист и гудение. Он неспеша с чувством собственного достоинства усаживается. Кстати, не в VIP, а рядом с пультом. Можно начинать.
Гаснет свет и на сцену выходят Jim Sclavunos, Martin P. Casey, Warren Ellis, Nick Cave.
Они сразу начинают играть. Эту песню я не знаю. Скрипач не просто играет - он прыгает, крутится, машет смычком. В тех местах, где скрипка молчит, он садится на корточки и шаманит с настройками усилителя. Песня кончилась. Я в шоке. Это как ледяной водой в лицо. Следующая песня - Red Right Hand. "Got no money?" - смех в зале. "You don't like your girl - he'll find you another one."
Кейв представляет музыкантов. Парень, вышедший на сцену что-то поправить получает прозвище John Finn. Из передних рядов крик: "Мурку давай!" -- "What?"-- "Мурку!" -- "I love you but don't understand you!"
Затем Rock Of Gibraltar. "You Like this song? I don't like this song! It's a shit song!" Он поменял строки. Получилось "And all through the night I held you so tight // You were great steady rock of Gibraltar" Мы снова ржем. После песни: "John Finn, can I have a cup of tea? ...Please? " Потом "Haleluja". И я уже не могу подпевать. Со мной такого не было лет пять. Я вообще не могу ни слова произнести. Только думаю "лишь бы это продолжалось". Еще одна с нового альбома. Потом Henry Lee. Я ее не узнал. Ее никто не узнал. Только слова старые. Совершенно другая мелодия, другое настроение. Сравнить могу только со "School" Nirvana. Warren Ellis играл за себя и за того парня. Точнее за двух парней - Mick Harvey и Blixa Bargeld. Извлекая из маленькой гитары и скрипки такие звуки, что казалось, будто за сценой прячется еще два-три человека. А затем песня, которую я не ожидал. Я просто не представлял себе, как можно исполнить The Mercy Seat, аккомпанируя себе на рояле. Но Кейв сделал это! Почти нежно и лирично.
Do You Love Me II. God Is In the House. Все время какие-то идиоты из VIP зоны орут, кто-то ходит по залу. Кейв поет Lucy.
А потом он просто еще раз представил музыкантов и ушел. Я глянул на часы. Концерт шел всего час. Все хлопают. Потом свистят. Потом начинается топот. Минут пять. Наконец, на сцену выходят музыканты. Вид у Кейва недовольный. Он поет People Ain't No Good. Почему-то принимаю это на свой счет. Снова уходит, снова крики, шум, топот. Возвращаются.
Были еще песни, но я уже не помню. Впечатление от концерта безнадежно испорчено. Даже не знаю, почему он уходил со сцены, но ощущение неприятное. Мне казалось, что его достали придурки из зала... оттопав и отхлопав, народ смирился с тем, что уже все. Музыканты возвращаются и играют последнюю песню. Jack the Ripper. Потрясающий мощнейший финал. Публика сметена. Зажигается свет, и все понимают, что на этот раз действительно все. Выходим, забираем вещи. У метро смотрю на часы 22:15. Это значит, что концерт продолжался полтора часа. Обещали "более 2-х часов".
Идем от "Охотного Ряда" к "Библиотеке". Кроем матом Троицкого, организаторов и некультурных ублюдков. Обсуждаем пост-модерн в музыке. Расходимся. Мишке на север, мне на юг. Я изо всех сил пытаюсь запомнить ощущения и мысли с концерта.
Концерт
Надо было подождать, чтобы осмыслить все это. В результате ощущение странное. С одной стороны выступление замечательное. С другой стороны чувствую неприязнь.
читать дальше
читать дальше