«Али-Паша Обчитать дальшестул Хуем-Бей.
Как, вам не знаком этот турецкоподданный? Конечно, это не Остап Ибрагим Берта Мария Бендер Бей. До Великого Комбинатора ему далеко. Но он и не стремится к его славе. Слава Али-Паши другого рода и бежить далеко впереди него. Я, пожалуй, снова спрошу вас, не известен ли вам Али-Паша Обстул Хуем-Бей? «Нет, — скажете вы, — ни разу не слыхали о таком!» И я вам поверю. Конечно, же вы не слыхивали о Хуем-Бее, где уж вам. А он, между прочим, о вас слыхивал. И даже более того, он проявляет крайний интерес к сложившейся ситуации. И скоро вы этот интерес почувствуете. Нет, я ни в коем случае не пугаю вас, что вы. Я вас информирую. Я довожу до вашего сведения, что гражданин Турции (и многих других стран) Али-Паша Обстул Хуем-Бей проявляет крайний интерес к сложившейся ситуации. Я, в отличие от вас, знаю, что Али-Паша никогда не проявляет интереса «просто так». Раз его что-либо заинтересовало - значит есть повод. Как сейчас модно говорить, информационный повод. Сомневаться в компетентности Али-Паши не приходится. Я доверял и доверяю его чутью. А раз так, я прибыл сюда для того, чтобы, во-первых, сообщить вам о том, что сам Али-Паша заинтересован в сложившейся ситуации. А во-вторых, чтобы выяснить, что именно послужило поводом (информационным поводом) для его интереса.
Предупреждаю, что действовать я буду быстро решительно и жестко. Времени до того, как он вмешается, у нас крайне мало, и мы должны принять меры, пока еще в состоянии влиять на ситуацию. Я уверен, что обстоятельства таковы, что мы имеем моральное право пойти на кое-какие мелкие отступления от правил и норм для того, чтобы обнаружить нарушения вопиющие, которые покрывают некоторые из нас ради собственных корыстных интересов. Речь может идти о предательстве, возможно и не об одном. Оглядитесь вокруг! Всмотритесь пристально в лица ваших товарищей! Не смотрит ли на вас хитрая крысиная морда предателя!? Спросите себя: «не совершил ли я чего-либо предосудительного? не сболтнул ли я лишнего в беседе с незнакомцем в пивной?» И если так, то лучше сейчас выйдите сюда и признайтесь, и укажите пальцем на этого «участливого» слушателя, и повторите, что сказали ему. И наградой вашей будет прощение, а участь шпиона будет горька! И тогда от вас узнаем мы, в чем наша беда и всем коллективом сможем объединить усилия и выстоять в тяжелой борьбе! Если же вы молчите, если никто из вас не видит рядом с собой крысиной морды; если вопрос мой остается без ответа — что ж, я верю вам! Потому что такие люди, как вы, не могут лгать! Возвращайтесь же по своим местам и трудитесь во имя нашего общего дела! А искать виновных я буду сам и, кажется, я уже знаю, где надо искать. Нет, не в цехах! Там трудятся честные люди! Но среди руководства.
Итак, господа руководители, я надеюсь на ваше благоразумие, которое вы проявите в данной ситуации. Через неделю будет известно, что дела вашего предприятия идет не лучшим образом. Еще через неделю цена акций упадет в десять раз, и они будут выкуплены группировкой, слишком хорошо вам известной. Тысячи рабочих будут выброшены на улицу, и вы можете себе представить, чем это грозит. Кое-кто из вас может даже попасть в тюрьму... Я представляю интересы третьей стороны. Мы не заинтересованы в подобном развитии событий и готовы поддержать вас в трудный час. Разумеется, нами движут корыстные побуждения, и, если вы не примете наше предложение, мы примкнем к упомянутой группировке. Если же вы согласитесь на нашу помощь - мы уладим проблему. Итак, господа, у вас есть несколько дней. Помните, Али-Паша Обстул Хуем-Бей уже начал работу. А раз он начал работу - значит, есть повод. Как сейчас модно говорить, информационный повод».
Речь об информационном поводе
«Али-Паша Обчитать дальше