воскресенье, 08 августа 2004
исходник у
Яэль отсюда
Девушка сидит возле компьютера и равнодушно щелкает мышкой. В темноте не видно размазанной косметики.
Щенок подходит, становится на задние лапки и нежно лижет руки.
Девушка берет его на руки и прижимает к себе крепко-крепко, а он слизывает с её щеки размазанную тушь с привкусом соли.
<----Cut--------------------------Cut---->
Видимо, автор показывает, как надо изображать горе. Гы-гы-гы.
"Девушка сидит за компьютером и равнодушно щелкает мышкой. В темноте не видно размазанной косметики. Она полная дура и не умеет краситься. Ей пришлось остаться после работы, потому что, во-первых, ей не хочется идти в пустую квартиру, во-вторых, она не справляется с работой и получила выговор.
Щенок подходит, встает на задние лапки и _нежно_ лижет руки. Подходит по столу, потому что иначе он должен быть размером с овцу. Нежно-нежно лижет. Девушка берет его на руки и прижимает к себе крепко-крепко... он от голода слизывает со щеки размазанную тушь с привкусом соли... он бьется в конвульсиях... Девушка очень рада." Вы пробовали крепко прижать щенка? Это ж не игрушка. Он же живой
.
Не понимаю этих «русских». Не понимаю, как можно оставаться такой холодной и бесчувственной.
А сама-то не "русская"?
А как начинается разговор? Смотрим внимательно:
- Ты замужем?
- Нет. А ты?
- Да. И у меня двое детей. А с кем ты живешь? С родителями?
- С мамой, - «русская» начала подводить глаза.
- О, так тебе не надо платить за квартиру. Это намного легче!
- Можно и так сказать, - она усмехнулась, доставая тени.
В Израиле оплата жилья составляет ощутимую часть расходов каждой семьи каждого домохозяйства. И Яэль завидует. А что чувствует "русская"?
Для нее разговор выглядит так:
"Привет, я замужем, у меня двое детей... Ты живешь с мамой, у тебя нет детей.. тебе не надо платить за квартиру. В общем, все у тебя заебись!" Да, у нее все хорошо. У нее все замечательно. Это она и пытается показать.
-А мама работает?
Если еще и мама работает - то все. Богатые как Ротшильды.
Она ответила не сразу. Наложила тени и спрятала их в сумочку.
- Она болеет.
- А что с ней? – мне стало любопытно. Эта ДЕВЧОНКА(!) не выглядела так, словно у неё дома кто-то болен. выделил я
Можно подумать, она должна ходить с табличкой! Человек выглядит так, что у него дома кто-то болен, когда это он сам. В остальных случаях окружающие могут догадываться о том, что дома не все благополучно. И здесь же видно предвзятое отношение автора к "русской" кассирше. Как Яэль могла судить об этом, поболтав на общие темы в уборной.
- Болезнь Альцгеймера, - она отвечает мне и красит ресницы. Медленно-медленно, спокойно-спокойно.
- А сколько ей лет?
Она как-то странно посмотрела на меня, а какое твое собачье дело? но ответила:
- Пятьдесят три.
- Ой, она же совсем молодая!
«Русская» красит губы и спокойно отвечает на мои расспросы.
Я в ваших женских делах не силен, но по-моему во время раскраски лица лучше сосредоточиться на своем лице, а не на окружающем мире. Если ты за этим пришла к зеркалу.
- Не переживай, - говорю я. – Всё будет хорошо.
Она смотрит на меня, как на ненормальную:
- Не будет. Эта болезнь не лечится.
Она просит тебя: "Остановись, пожалуйста! Мне очень, очень больно!"
Но автор вместо того чтобы извиниться, отступить, пожалеть человека, бьет с кость:
- А по тебе не скажешь, что у тебя дома кто-то болен.
Ну что ты будешь делать? автор уже после первых фраз дала себе установку, что у "русской" все хорошо. И эта установка выползла.
У "русской" есть только один вариант - ответить:
- А я должна ходить на работу заплаканная и растрепанная?
Я не знаю, что ответить на это.
Конечно, автор не знает, что ответить. Они работают в магазине, с покупателями. Если кто-то появится в зале растрепанной - вылетит. Для продавщицы или кассирши макияж - часть униформы, обязанность. И ответить тут нечего. Вместо того, чтобы извиниться, автор предпочла промолчать. С чего же перед ней извиняться?! Кто она такая?
Чуть позже я вижу, как она сидит и смеется с другими «русскими». Такая вся из себя идеально накрашенная, причесанная, внимательно слушает, что ей рассказывают подруги.
Подруги рассказывают ей то, чего в ее жизни нет. Она переживает вместе с ними то, что ей недоступно. У нее нет детей, она не может надолго уехать из дома; она не может привести домой мужчину - у нормального мужика пропадет эрекция от такого счастья; она не может никуда после работы пойти, не может пригласить подруг. И причина этого не злобный сосед, не происки врагов, не ее уродская внешность, не бедность, а ее мать. Человек, которому она обязана жизнью. И которому эту жизнь и отдает. Не любимому человеку, не детям. И единственный выход в этой ситуации вызовет у нее чувство вины.
Не понимаю этих «русских». Не понимаю, как можно оставаться такой холодной и бесчувственной.
Интересно, что представляет из себя Яэль? Текст написан на уровне пятнадцати -- семнадцати летнего. И суждения на том же уровне. Но в семнадцать двое детей - круто даже для Израиля. Больше двадцати, вероятно. Русский язык - родной.
Что в сухом остатке? Девушка, живущая с тяжело больной мамой, старается, чтобы окружающее не догадывались о ее горе. Потому что жалость окружающих бесполезна и унизительна. Автор, которая ударила по больному, не попросила прощения и удивляется, как человек смог это выдержать.
И кто из них "холодная и бесчувственная?"
Ей кажется, что так ее видят коренные израильтяне. Возможно, так и есть.
Возможно, написанно несовершенно, но ведь она писала о наболевшем!
И, ради Б-га, сделайте так, чтобы Юля эту запись не увидела. Это ведь Вы ударили по больному и не извинились.
Я же разобрал текст, а не ситуацию! По тексту непонятно, где Юля, где автор. Если уж ей кажется, что такой ее видят коренные израильтяне, наверное, не помешало бы как-то намекнуть. Хотя бы в кавычки поставить текст от автора. Ведь ее дневник могут читать многие и не все знают, что там на самом деле.
Я знал, на что иду и не стал оставлять комментариев в том дневнике.
Я и не лезу никуда. Это мой дневник. И я волен писать здесь все, что захочу. А все вольны комментировать меня здесь или в своих дневниках.
Исправил немного свой пост.
Прошу прощения. Я, видимо, тоже оказался предвзятым. Но уж больно смутил меня последний абзац.
Спасибо.
По тексту непонятно, где Юля, где автор. Да, но почему Вы сразу решили, что Юля (автор) такая сволочь?
Последний абзац - это Юля дома (после 10 часов на работе), где никто, кроме собаки ее не пожалеет. Не многие люди способны понять, что такое болезнь Альцгеймера. Зачастую самые близкие родственники и друзью "бьют по больному", не понимая этого.
Кстати, предпологалось (в моем понимании), что именно последний абзац должен показать кто есть кто.
Я знал, на что иду и не стал оставлять комментариев в том дневнике.
За это отдельное спасибо.
И я волен писать здесь все, что захочу. А все вольны комментировать меня здесь или в своих дневниках.
Я и прокомментировала
Я не решил... Я пришел к этому выводу. Я еще раз прошу прощения, за обиду, но (как это называется) автор не отделен от героя. Поскольку это дневники, я и решил сослепу, что автор повествует о себе в первом лице, а не в третьем.
Последний абзац...
Ну блин, а друзья на что? Странно, но по-моему щенки не умеют жалеть. Пожалеть может уже взрослая собака. А щенку самому нужна жалость и ласка. Бедный щен - 10 часов одиночества.
Да и расстояния. Страна у нас конечно маленькая, но я в центре, а она на севере. Далековато.
Масяня... Сколько ж вас Масянь развелось-то? Вот я - Дезоксирибонуклеиновая кислота... Один такой.
Приятно оказаться бесчувственным. Честное слово. Бесчувственный - это что-то новое, особенное. Обычно меня называли гнусным циником. Ну что поделаешь, не всем же быть утонченными натурами... Кому-то нравится колупаться в помойках.
А насчет дебила у меня свое мнение. Отличное от вашего.
А, в общем, рад видеть...
Ничего, стыд не дым - глаз не выест.
Если это и называется дружбой, то застрелите меня из кривого ружья.
Гость
Какая забота: не надо никуда лезть, поскольку я ничего не пишу.
Достаточно и этого... Конструктивно. Предельно вежливо.
А насчёт твоей псевдооригинальности - рубишь с плеча -так у вас в Совдепии модно сейчас так. со стороны виднее.
То ли морж хреновый, то ли хрен моржовый.
Каждый поц оригинала из себя строит.
Какой пафос! на себя глянуть не мешает.
Ну продолжай, удачи тебе.
спасибо... чего и вам желаю... тронут... как-нибудь вашими молитвами...
Ну да чего еще ждать-то. Чем хуже - тем лучше.
Я не буду обижаться - ты сотый.
Ходит Стёпа по цехам.
Ходит Степа - поц и хам.
Правильнее "учил"
школа №1311 с 8-го по 11-й. Выпуск 1997, куратор - Калабушкина Татьяна Александровна.
Из нашего класса в Израиле народу немного, но есть.
Илья Либерман, Кац Аня. Не знаю, может кто-то еще...
Это еврейская школа или просто факультатив был? У нас, помнится, в Запорожье в школе факультатив был, но долго не продержался.
Я то думал - из Москвы.
Это еврейская школа. (Сайт довольно убогий. (Даже стыдно) Я появляюсь на форуме периодически.)
Школа не религиозная, но мы понемногу изучали традиции и еврейскую историю.
Открылась в 1991-м, в ноябре. Я учился с 93-го по 97-й.
Кроме нас была (по-моему закрылась) религиозная школа Мигдаль-Ор. Есть школа ORT. Когда говоришь с Калабушкиной, впечатление такое, что она знает пол-Израиля и половину еврейской Москвы.
Школа, говорят, известна. Года так до 96 нашу школу курировало израильское посольство. Потом это дело они оставили. Выпуск 95-го целиком переселился в Израиль.
Иврит последний год у нас вела тетенька по имени Яэль (sic!). По-русски она не говорила совершенно, но кое-что понимала. Было очень весело. В классах помладше вела ее коллега Михаль. Они все время смеялись, потому что в израильских детских рассказах главные героини Яэль и Михаль.
Вообще, насколько я знаю в Москве еврейская жизнь бурлит, не то что в провинции.
Вообще, тамошним (вашим) общественным деятелям положено знать "пол-Израиля и большую часть местного еврейства" по роду деятельности. Как правило, такие люди, даже репатриировавшись, общественной деятельности не оставляют. Но они редко репатриируют, особенно в Израиль.
1) Этот текст адресован всем (а не только своим - даже я, незарегистрированный гость его прочел);
2) Нигде нет намека на то, что лирический герой (т.е. ИЗРАИЛЬТЯНКА и автор) отличаются. Ведь это же дневник, здесь люди пишут о себе. Она говорит "я" от лица израильтянки...
3) Художественная ценность текста нулевая.
Еще раз крупно и жирно ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЦЕННОСТЬ. А втору я искренне сочувствую, мне е очень жалко, но dna я поддерживаю - он отнесся к этой публикации соответственно форме.
Вот а Гостю я бы на твоем месте ваапще не отвечал - много чести. Впрочем, я явно запоздал с комментарием. И рад, что с Ниткой ты нашел общий язык.
ЗЫ Никого не хочу обидеть. Просто высказываю мнение.