Это было года четыре назад. Я до сих пор не знаю, правда это или нет, но мне страшно вспоминать об этом. История могла быть и обо мне... Но время проходит, события стираются из памяти. Я должен записать ее, пока не забыл совсем.
читать дальше Жил в соседнем дворе человек. Однажды с ним случилось нечто. И после этого люди перестали его замечать. Не просто перестали обращать на него внимание, слушать его, разговаривать с ним. А вообще замечать. Сначала некоторые, которые вообще заняты только собой. Потом те, кому не до других людей. Потом обычные люди. Потом коллеги на работе. В толпе люди налетали на него и шли дальше, совершенно не замечая препятствия. Даже продавщицы и бдительные милиционеры, любившие проверить у него регистрацию, не замечали его. На работе его имя исчезло из табеля. В последнюю неделю даже женщина, к которой он наведывался, забыла о нем.
Днем ему приходилось отсиживаться дома, чтобы его не затоптали в толпе. Поздно вечером он воровал продукты в супермаркете, но охрана ни разу не остановила его. Он даже прошел через выход "без покупок", нагрузившись под завязку дорогим спиртным и разными закусками. Тогда мы крепко выпили... Другой раз он спер в "Союзе" дорогущий диск B.B. King & Eric Clapton "Riding with the King". Он начал привыкать к жизни невидимки...
Водитель грузовика клялся, что не видел его. Откуда в маленьком Борисовском проезде оказался КАМАЗ - загадка. Авария произошла напротив 142-го отделения милиции. Водитель остановился, почувствовав, как машину слегка тряхнуло, вышел осмотреть машину и через некоторое время заметил тело. Дежурный милиционер увидел стоящий напротив грузовик и вышел узнать в чем дело. Водитель указал ему на тело. Милиционер подумал, что над ним издеваются. Затем пригляделся к машине и увидел кровь на бампере и радиаторе. Тело лежало в стороне от дороги на бордюре. Странно, как он его проглядел.
В квартире нашли записку, в которой человек прощался с миром. Водителя признали невиновным.
Но только я знаю, что это не предсмертная записка. Что он прощался с миром, для которого он ПЕРЕСТАЛ СУЩЕСТВОВАТЬ.
О художественной ценности: глупо звучит, но мне понравилось. Хорошо написанно. Тебе не приходило в голову попробовать себя в жанре малой прозы? Рассказы, зарисовки... Даже не знаю, нуждается ли рассказ в дополнительной шлифовке. В легкой неровности повествования / повторах, простых односложных предложениях/ есть свой шарм. Впечатление - пугающее. Есть некое послевкусие "жути", которое не оставляет после прочтения. Мысли, опять же, пакостные в глову лезут. О равнадушии...
Теперь собственно о лирическом герое, своеобразном "человеке-невидимки". Не покидает ощущение "узнавания" персонажа. Вроде бы просто какой-о странный парень, а приглядишься по внимательнее и видешь в нем себя. Как отражение в кривом зеркале, где все внутренние неустроенности слегка преувеличены и выставлены на показ.
Не берусь судить за всех, но у многих бывали в жини периоды "исчезновения". вроде ты существуешь, но отдельно и, что самое страшное, незаметно от окружающих. Кажется, что оставновишься на минутка и толпа пройдет по твоим костям, ничего толком не заметив.
Да и что, собственно, замечать, когда у тебя свои трудности, невзгоды и неприятности.
Равнодушие, бернушее начало из эгоизма и собствеено одиночества.
Одиноуий человек часто бывает зациклен на своей оторванности от коллектива, зациклен настолько, что сам перестает замечать оркужающий мир.А стоило бы чуток приглядется.Совсем немного, равно настолько, чтобы понять, что рядом всегда есть кто-то, кому ты небезразличен.
Короче, нормально отзыва у меня не получилось.
Так, набор полусерьезных впечатлений-воспоминаний. Но уже одно то, что они / в смысле впечатления/ всем скопом на меня навалились говорит в пользу написанного.
Значит задело.
P.S.В следующий раз лучше проси Виор критиковать. У меня все какая-то слабовразумительная фигня получается. Сорри
Спасибо. Если честно, это только набросок для рассказа. Немного наспех подметанный, но все же набросок. Не умею я строить сюжетные линии, продумывать и т.д. Просто не могу. Если ты помнишь "Погружение" - оно абсолютно спонтанно, я придумал его, за несколько часов; оно от первого лица. Эдесь попытка сделать что-то от третьего.
p.s. С Виортеей я лично незнаком, это напрягает. Более того, я побаиваюсь получить полный разгром.
Люди всегда правдивы. Просто их правда меняется, вот и все.
DNA
Ну, во первых, громить я не умею в принципе.
А во вторых, представлены мы, конечно не были, но вроде бы несколько раз имели честь лицезреть друг друга,хоть и мимоходом и очень не долго.
Набросок довольно странный. Для меня основным критерием любого текста всегда было совершенно ненаучное словечко "цепляет". Так вот, в данном случае именно цепляет, хоть убей бог, не пойму чем. Придраться к стилю я не могу, все на своих местах. И отсутствие предистории мне не кажется таким уж страшным. Как-то не представляю я себе, что вот случилось то-то и то-то, после чего... "что-то случилось" выглядит гораздо более правильным. У меня такое ощущение. И твердая, непокобелимая уверенность, что не было ничего такого особенно ужасного или значительного, яркого там. Просто обыденность, длительный и вполне бытовой процесс привел к такому страшненькому и при том очень простому финалу.
Здесь все очень просто написано, почти примитивно, и именно из-за этого доходчиво. Единственное, что немного тушует впечатление, это все же длинна текста. Читается быстро и хотя "вжиться" в текст успеваешь, все равно немного не то. Но и увеличивать "колличество знаков" я бы не советовала. А что кажется очень уместным (кстати, эта идея посетила не только мою больную голову, она пришла синхронно сразу двум критиканкам и графоманкам, так что делайте выводы!) так это несколько таких рассказиков набросков зарисовок, назови как хочешь. Если они будут написаны примерно так же, но на разные темы, то... лично мне стало немного жутковато. Может получиться очень здорово, аж завидки берут.
Это не лесть и не похвала, кстати. Это мое ИМХО/звучит-то гордо как/ по поводу данного творения.
Про художественное содержание, к примеру, ибо про содержание у меня мысли все сугубо пакостно-философские.
В любом случае, где-то в воскресение выложу.
Извини, что так долго молчала.
Времни нет катастрофически.
Очень хочется ругаться матом, но поскольку я его ( в смысле мат) не люблю, ситуация весьма осложняется.
Никак работаешь?
Чтоб не матом, можно сказать: едреныть (о плохом), заярды (о чем-то хорошем), диметиламинофенилдиаметилпиразолон (по любому поводу).
О художественной ценности: глупо звучит, но мне понравилось. Хорошо написанно. Тебе не приходило в голову попробовать себя в жанре малой прозы? Рассказы, зарисовки... Даже не знаю, нуждается ли рассказ в дополнительной шлифовке. В легкой неровности повествования / повторах, простых односложных предложениях/ есть свой шарм. Впечатление - пугающее. Есть некое послевкусие "жути", которое не оставляет после прочтения. Мысли, опять же, пакостные в глову лезут. О равнадушии...
Теперь собственно о лирическом герое, своеобразном "человеке-невидимки". Не покидает ощущение "узнавания" персонажа. Вроде бы просто какой-о странный парень, а приглядишься по внимательнее и видешь в нем себя. Как отражение в кривом зеркале, где все внутренние неустроенности слегка преувеличены и выставлены на показ.
Не берусь судить за всех, но у многих бывали в жини периоды "исчезновения". вроде ты существуешь, но отдельно и, что самое страшное, незаметно от окружающих. Кажется, что оставновишься на минутка и толпа пройдет по твоим костям, ничего толком не заметив.
Да и что, собственно, замечать, когда у тебя свои трудности, невзгоды и неприятности.
Равнодушие, бернушее начало из эгоизма и собствеено одиночества.
Одиноуий человек часто бывает зациклен на своей оторванности от коллектива, зациклен настолько, что сам перестает замечать оркужающий мир.А стоило бы чуток приглядется.Совсем немного, равно настолько, чтобы понять, что рядом всегда есть кто-то, кому ты небезразличен.
Короче, нормально отзыва у меня не получилось.
Так, набор полусерьезных впечатлений-воспоминаний. Но уже одно то, что они / в смысле впечатления/ всем скопом на меня навалились говорит в пользу написанного.
Значит задело.
P.S.В следующий раз лучше проси Виор критиковать. У меня все какая-то слабовразумительная фигня получается. Сорри
Спасибо. Если честно, это только набросок для рассказа. Немного наспех подметанный, но все же набросок. Не умею я строить сюжетные линии, продумывать и т.д. Просто не могу. Если ты помнишь "Погружение" - оно абсолютно спонтанно, я придумал его, за несколько часов; оно от первого лица. Эдесь попытка сделать что-то от третьего.
p.s. С Виортеей я лично незнаком, это напрягает. Более того, я побаиваюсь получить полный разгром.
Если кому захочется, Welcome my asylum
Ну если это набросок, то тогда все понятно)))
В дневнике он поизводит пугающее впечатление, во многом благодаря тому, что очень трудно отделить автора от героя.
Полного разгрома не выйдет,ибо Виорке твоя зарисовка уже понравилась.
P.S. Меня гложет любопытство, что за "нечто" произошло с героем?
Если немного добавить предысторию, рассказ получит завершеннсть.
так получается конец без начала.
Хотя, для зарисовки и этого достаточно. Ное сли ты планируешь рассказ...
"Нечто" может быть чем угодно. Я даже и не знаю чем именно.
Ну, во первых, громить я не умею в принципе.
А во вторых, представлены мы, конечно не были, но вроде бы несколько раз имели честь лицезреть друг друга,хоть и мимоходом и очень не долго.
Набросок довольно странный. Для меня основным критерием любого текста всегда было совершенно ненаучное словечко "цепляет". Так вот, в данном случае именно цепляет, хоть убей бог, не пойму чем. Придраться к стилю я не могу, все на своих местах. И отсутствие предистории мне не кажется таким уж страшным. Как-то не представляю я себе, что вот случилось то-то и то-то, после чего... "что-то случилось" выглядит гораздо более правильным. У меня такое ощущение. И твердая, непокобелимая уверенность, что не было ничего такого особенно ужасного или значительного, яркого там. Просто обыденность, длительный и вполне бытовой процесс привел к такому страшненькому и при том очень простому финалу.
Здесь все очень просто написано, почти примитивно, и именно из-за этого доходчиво. Единственное, что немного тушует впечатление, это все же длинна текста. Читается быстро и хотя "вжиться" в текст успеваешь, все равно немного не то. Но и увеличивать "колличество знаков" я бы не советовала. А что кажется очень уместным (кстати, эта идея посетила не только мою больную голову, она пришла синхронно сразу двум критиканкам и графоманкам, так что делайте выводы!) так это несколько таких рассказиков набросков зарисовок, назови как хочешь. Если они будут написаны примерно так же, но на разные темы, то... лично мне стало немного жутковато. Может получиться очень здорово, аж завидки берут.
Это не лесть и не похвала, кстати. Это мое ИМХО/звучит-то гордо как/ по поводу данного творения.
Полностью поддерживю. Цикл из подобных маленьких мрачных зарисовок смотрелся бы очень хорошо. Но... атор ты, решить тебе
Спасибо. Польщен. Может и решусь на цикл.
Assida, если ты читала "погружение", возможно будет что-то в этом духе. Мне нужно немного вдохновения.