С утра на
"Эхе": "... теория обучения является одним из разделов математики... человек, наблюдая последовательность, обнаруживает закономерности... Обучаясь языку, ребенок
уже должен иметь некое представление о структуре и устройстве языка.."
читать дальше
Забавно. Я то полагал, что язык - нечто типа компьютерного вируса. Точнее - протокол, который вирус под названием "мышление" использует для коммуникации между "зараженными" индивидами. Посредством этой же коммуникации происходит "заражание" системы. Как в старину, большая часть вычислительных способностей занята обслуживанием потребностей этого вируса. Меньшая часть - обслуживанием системных запросов. Попав в "операционную систему" индивида, вирус начинает бурную деятельность, подчиняя себе те системы организма, до которых в состоянии дотянуться. Память, слух, моторика, зрение - во власти языка (language! not tongue). Развиваясь, вирус создает все более сложную конструкцию. В результате выживание организма практически невозможно без использования языка.
Почему, обучаясь говорить, ребенок уже "знает", как устроен язык? Потому что, запуская программу, операционная система "знает", как устроена эта программа, и "имеет общее представление" о структуре программы. Нет, не так. Программа сделана с учетом способа работы операционной системы! Или так: программа для компьютера делается с учетом устройства этого компьютера. Попробуйте запустить под Win любую -nix программу. Попробуйте на советской БК-0010 запустить код, предназначенный для Sega. Вряд ли что-то получится. Поскольку речь замечательно удается освоить любому нормальному ребенку, значит она "разрботана" с учетом алгоритмов работы человеческой "вычислительной системы."